Готовые работы → Социология
курс лекций одном из файлов есть пример как составлять лекции. Вам нужно из всех материалов сделать курс лекций. Нужно расписать по часам темы лекций,написать список литературы. И вообще полностью весь курс должен быть не меньше чем 200 страниц Из фалайла "методичка" допустим взять контрольные вопросы. Из файла "сборник задач"- взять задачи. Допустим идет тема,потом задача и контрольные вопросы И в начале можно написать краткий курс темы
2013
Важно! При покупке готовой работы
176-01-13
сообщайте Администратору код работы:
Содержание
одном из файлов есть пример как составлять лекции. Вам нужно из всех материалов сделать курс лекций. Нужно расписать по часам темы лекций,написать список литературы. И вообще полностью весь курс должен быть не меньше чем 200 страниц
Из фалайла "методичка" допустим взять контрольные вопросы. Из файла "сборник задач"- взять задачи. Допустим идет тема,потом задача и контрольные вопросы
И в начале можно написать краткий курс темы
СОДЕРЖАНИЕ
|
№ |
Наименование учебных разделов |
Стр.№ |
|
1. |
Введение |
3 |
|
2. |
Объем учебного лекционного материала и виды учебной работы |
5 |
|
3. |
Лекция № 1 История развития КСО |
11 |
|
4. |
Лекция № 2 Понятие и определение КСО |
16 |
|
5. |
Лекция №3 Модели корпоративного управления КСО |
24 |
|
6. |
Лекция №4 Развитие корпоративной социальной ответственности в России |
33 |
|
7. |
Лекция №5 Теоретические принципы корпоративной социальной политики |
39 |
|
8. |
Лекция № 6 Корпоративная социальная ответственность и менеджмент предприятий |
42 |
|
9. |
Лекция №7 Отчетность компаний в области корпоративной социальной ответственности. |
45 |
|
10. |
Лекция №8 Внутренний и внешний контекст корпоративной социальной политики |
52 |
|
11. |
Лекция №9 Оценка корпоративной социальной политики |
56 |
|
12. |
Лекция №10 Макросоциальная среда как основная составляющая КСО |
59 |
|
13. |
Лекция № 11 Социально-экономическая среда организации как часть КСО |
63 |
|
14 |
Лекция №12 Стратегия и планирование |
82
|
|
15 |
Лекция №13 Социальные стратегии в системе управления организацией |
99 |
|
16 |
Лекция №14 Корпоративная социальная ответственность и стратегические приоритеты российского бизнеса |
112 |
|
17.
|
Лекция № 15 Актуальные проблемы и теоретические противоречия корпоративной социальной ответственности |
128 |
|
|
Лекция № 16 Корпоративная социальная ответственность: роль в создании положительного имиджа и деловой репутации компании |
136 |
|
|
Лекция № 17 Методика оценки эффективности корпоративной социальной политики (социальных инвестиций и социального партнерства) |
145 |
|
|
Лекция№18 Структура, компетенция и функции службы персонала по управлению социальным развитием организации |
168 |
|
|
Лекция №19 Этапы развития социальной активности бизнеса как часть КСО |
181 |
|
18. |
Основные понятия учебной дисциплины |
214 |
|
19. |
Список литературы |
221 |
СОДЕРЖАНИЕ
|
№ |
Наименование учебных разделов |
Стр.№ |
|
1. |
Введение |
3 |
|
2. |
Объем учебного лекционного материала и виды учебной работы |
6 |
|
3. |
Лекция 1. Основные понятия, научные подходы, предмет и задачи дисциплины |
7 |
|
4. |
Лекция 2. Макросоциальная среда |
26 |
|
5. |
Лекция.3 Социально-экономическая среда организации |
41 |
|
6. |
Лекция 4. Влияние на организацию и личность работника социальной политики государства |
54 |
|
7. |
Лекция 5. Исторические предпосылки и необходимость социальной деятельности организации |
64 |
|
8. |
Лекция 6. Отечественный опыт управления социальным развитием |
72 |
|
9. |
Лекция 7. Опыт зарубежных стран в управлении социальным развитием |
83 |
|
10. |
Лекция 8. Стратегия и планирование |
96 |
|
11. |
Лекция 9. Стратегия организации |
106 |
|
12. |
Лекция 10.Социальные стратегии в системе управления организацией |
113 |
|
13. |
Лекция 11. Социально-экономическая эффективность социальных стратегий на предприятии |
127 |
|
14 |
Лекция 12.Структура, компетенция и функции службы персонала по управлению социальным развитием организации |
139 |
|
15 |
Лекция 13.Советские методики социального управления |
149 |
|
16 |
Лекция 14. Современная методика оценки уровня социального развития организации |
165 |
|
17.
|
Лекция 15.Бюджетно-финансовое и организационное обеспечение социальных стратегий организаций |
179 |
|
18. |
Основные понятия учебной дисциплины |
194 |
|
19. |
Список литературы |
200 |
Фрагмент работы
Введение
В последнее время усилилось внимание к такому феномену, как корпоративная социальная ответственность (КСО). Широко обсуждаются проблемы социально ответственного поведения бизнеса, его роли в социально-экономическом развитии страны, возможностей и эффективности взаимодействия с местным сообществом. Формулировки принципов внутренних стандартов социально ответственного поведения стали непременным атрибутом сайтов крупных компаний, готовятся социальные годовые отчеты. В продвижении лучших практик корпоративной социальной ответственности подключились правительственные, общественные и международные организации наиболее развитых стран мира. В Великобритании даже учреждена должность советника по КСО (Minister for corporate social responsibility). Еще в 1999 г. был инициирован проект ООН «Глобальный договор» (Global Compact), участником которого могла стать любая компания, принявшая на себя обязательство руководствоваться девятью основополагающими принципами, определяющими ответственность компании и изложенными в Договоре. Также растет число организаций, провозгласивших своей целью привнесение этических принципов и социальной ответственности в практику деловых отношений. Крупнейшие из них: Европейская организация деловой этики, Совет по устойчивому развитию бизнеса, Этическая корпорация, Всемирная бизнес-академия, Институт деловой этики (Institute of Business Ethics) в Великобритании, Международный центр корпоративной социальной ответственности при Ноттингемском университете (Великобритания) и т.д.
Эта тенденция нашла отражение и в российской деловой практике. Многие компании начали заниматься благотворительностью, социальным инвестированием, публикуют социальные отчеты, участвуют в спонсировании победителей конкурсов и ярмарок социально значимых проектов. В 2006 г. членами Ассоциации менеджеров России принят Меморандум о принципах корпоративной социальной ответственности, ранее принята
Хартия бизнеса России, ведется работа по распространению принципов КСО и деловой этики бизнеса в Торгово-промышленной палате РФ, растет потребность в специальных предметных исследованиях и консультированию в данной сфере.
Большой интерес к проблематике социальной ответственности бизнеса объясняется рядом обстоятельств, в частности: недостаточностью у Российского государства собственных ресурсов для проведения полноценной социальной политики, вступлением отношений государства и бизнеса в новую фазу развития — партнерства и сотрудничества, а также влиянием нарастающего процесса глобализации. Глобализация подводит российские компании к пониманию необходимости соблюдения международных стандартов корпоративного поведения и этических норм ведения современного бизнеса. Растущие этические требования и мотивы являются стержнем так называемой идеологии корпоративной социальной ответственности. Совершенствование этики бизнеса, расширение корпоративной социальной ответственности способствуют изменению негативного отношения общественности, инвесторов, потребителей к крупному бизнесу, в чем нуждаются российские компании. С большей долей вероятности можно предположить, что именно отсутствие доверия со стороны инвесторов, акционеров сыграло негативную роль в ряде несостоявшихся сделок российских компаний по приобретению активов на международных рынках.
В настоящее время крупные и тем более глобальные компании, поддерживая положительный имидж, вынуждены формулировать стратегические цели, выстраивать стандарты и осуществлять тактику социально ответственного поведения. Это становится общепринятой тактикой, своего рода нормой деловых отношений. Социально ответственное поведение — один из важнейших аргументов в конкурентной борьбе на рынке капиталов.
В Государственном образовательном стандарте бакалавриата «Менеджмент» в составе обязательных дисциплин общепрофессиональной подготовки предусмотрен курс «Корпоративная социальная ответственность».
В условиях рыночной экономики чрезвычайно большое значение приобретает социальная ответственность бизнеса. Она должна проявляться в основных принципах менеджмента и является фактором его эффективности. Только в этом случае рыночная экономика может быть действительно социально ориентированной.
Реализация социальной ответственности возможна лишь тогда, когда она не просто декларируется, но входит в организацию менеджмента как мотивационный и ограничительный фактор, как средство достижения успеха и критерий оценки бизнеса. В процессах профессиональной подготовки предпринимателей и менеджеров необходимо заложить в сознание специалистов необходимость реализации социальной ответственности, а также дать необходимые знания овладения механизмами ответственности.
Объем учебного лекционного материала и виды учебной работы
В последнее время усилилось внимание к такому понятию, как корпоративная социальная ответственность (КСО). Точного определения данного понятия нет. Одна из трактовок данного определения звучит так: «Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума».
Широко обсуждаются проблемы социально ответственного поведения бизнеса, его роли в социально-экономическом развитии страны, возможностей и эффективности взаимодействия с местным сообществом. Формулировки принципов внутренних стандартов социально ответственного поведения стали непременным атрибутом сайтов крупных компаний, готовятся социальные годовые отчеты. В продвижении лучших практик корпоративной социальной ответственности подключились правительственные, общественные и международные организации наиболее развитых стран мира.
Отказ многих потребителей приобретать продукцию социально безответственных компаний, банкротство крупнейших корпораций, несостоявшиеся сделки по слияниям из-за низкого уровня доверия — показали, что вопросы социальной ответственности и деловой репутации
выдвигаются на передний план в деятельности любой компании. Поэтому важно разобраться, что представляет собой корпоративная социальная ответственность и каким образом социально ответственное поведение бизнеса влияет на процесс формирования корпоративного имиджа и деловой репутации.
Цель курса лекций
Цель данной программы - познакомить студентов с современной концепцией корпоративной социальной ответственности и аспектами практического использования данной концепции в процессе управления компанией, а также для построения эффективного взаимодействия бизнеса и общества. В рамках занятий студенты получат знания о концепции корпоративной социальной ответственности, предпосылках ее возникновения и эволюции, возможностях интеграции данной концепции в стратегию компании, ключевых закономерностях управления отношениями с заинтересованными сторонами, социальной отчетности (основные стандарты отчетности и аудит социальной отчетности), об основных инициативах в области КСО, прав человека и устойчивого развития.
Предмет курса лекций
В процессе изучения курса «Корпоративная социальная ответственность» важно понять экономические и управленческие отношения, связанные с развитием системы корпоративной социальной ответственности как инструмента управления, применяемого для обеспечения устойчивости российских промышленных предприятий.
Задачи курса лекций
- усвоение современных теоретических представлений о корпоративной социальной ответственности бизнеса, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное формирование и управление корпоративной социальной ответственностью;
- овладение основами методологии и методики в области корпоративного социального учета, аудита и отчетности;
- приобретение базовых навыков практической работы в области развития и управления корпоративной социальной ответственностью.
В результате освоения компетенций студент должен:
знать:
- основные точки зрения, виды, категории, эволюцию, концепции и подходы к корпоративной социальной ответственности (далее - КСО);
- концепцию управления КСО с позиции стейкхолдеров, этапы анализа стейкхолдеров, типологии стейкхолдеров;
- инструменты регулирования КСО (международные организации, стандарты, рейтинги и т.п.), роль государства в развитии и поддержании КСО в России;
- основные положения концепции социально-ориентированного управления внутренними стейкхолдерами; типологию основных внутренних стейкхолдеров;
- принципы корпоративного саморегулирования; основные направления и элементы социальной политики;
- основные положения, недостатки, структуру и формы представления кодексов этики и этических программ;
- элементы эффективной системы управления КСО; типы предприятий по специфике и масштабам КСО;
- характер связей между внешними стейкхолдерами, моральными целями и корпоративной социальной ответственностью; типы внешних стейкхолдеров; систему ценностей потребителя;
- экологические корпоративные обязательства, основные экологические проблемы, их причины и законы по защите окружающей среды;
- основные индикаторы результативности КСО; индексы и рейтинги КСО; систему оценки корпоративной социальной ответственности;
- этапы составления корпоративной социальной отчетности, документы, регулирующие отчетность, информационные потребности стейкхолдеров, преимущества составления социальной отчетности;
- основные понятия и принципы стратегии социально ответственного инвестирования; типы стратегий социально ответственного инвестирования;
- виды социальных и экологических инвестиционных индексов;
- основные перспективы развития КСО; направления совершенствования подходов к КСО в России и за рубежом.
уметь:
- анализировать современные представления о КСО, его роль в современном российском бизнесе;
- сформулировать примеры успешных подходов к КСО, в том числе в практике российского бизнеса;
- дифференцировать национальные/региональные особенности КСО;
- анализировать основные субъекты регулирования КСО в России и характер их воздействия на организации различного уровня (международные, региональные, локальные);
- анализировать стейкхолдеров; оценивать риски, вызванные поведением стейкхолдеров;
- структурировать внутреннюю коммуникационную модель компании;
- находить подходы к разрешению конфликтов между внутренними стейкхолдерами;
определять типологию внешних стейкхолдеров;
- критически оценивать пути взаимодействия компании с внешними стейкхолдерами и давать предложения по их совершенствованию;
- проводить интегральную оценку эффективности корпоративной социальной ответственности;
- анализировать корпоративные социальные отчетности российских и зарубежных организаций;
- анализировать и оценивать вложения в социально ответственные инвестиции.
владеть:
- методами анализа общемировых тенденций развития КСО, а также возможностей их применения к условиям российского бизнеса;
- методиками анализа подходов к регулированию КСО, а также степени их воздействия на российские организации;
- базовыми навыками управления КСО;
- методами разработки стратегии и тактики компании в области КСО;
- базовыми навыками разработки социальной политики, Кодекса этики и Социальной программы;
- методологией оценки влияния КСО на репутацию компании;
- базовыми навыками разработки корпоративной социальной отчетности.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала лекционного курса
Содержательное наполнение программы дисциплины составлено с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Содержание дисциплины распределено главным образом междулекционной и практической частями (деловые игры, анализ конкретных ситуаций, семинары, практикумы) на основе принципа дополнительности: практические занятия не дублируют лекции.
Текущий контроль качества усвоения знаний
Промежуточный контроль – кейсы, доклады, тесты.
Итоговый контроль – экзамен.
В результате освоения дисциплины студенты:
- получат представления о современном состоянии и тенденциях развития корпоративной социальной ответственности;
- изучат возможности разработки таких проектов организационных систем, которые ставят в центр человека и его потребности;
- изучат методы описания поведения работников и выявления причин их поведения;
- получат навыки управления поведением индивида и группы в соответствии с критериями эффективности деятельности организации.
Приобретенные знания и практические навыки должны обеспечить студентам умение самостоятельно и на достаточно высоком теоретическом уровне решать поведенческие задачи.
Введение
Сложные изменения, происходящие в отечественной экономике и социальной сфере, обусловили возникновение множества проблем, что не могло не отразиться на деятельности различных организаций – предприятий, учреждений, сообществ. Острота современного кризиса тем более ощутима, что в России длительное время отсутствовали основы свободной конкуренции, а общество пребывало в стабильных условиях, что привело к техническому отставанию и не могло не сказаться на экономической устойчивости общества и благосостоянии граждан. Кризис рубежа 80–90-х гг. усилил эти проблемы. Поэтому в настоящее время руководители организаций вынуждены принимать сложные и нетривиальные решения, направленные на мотивацию трудовых коллективов. Усиление кризисных явлений в экономике порождает необходимость отслеживания кризисных тенденций и разработки своевременных мероприятий, заставляет ученых и практиков включаться в исследование и разрешение проблем, связанных с диагностикой состояния факторов внешней и внутренней среды организаций, разработкой целей, стратегий и способов их реализации. В силу этого все большее внимание уделяется методам управления социальным развитием организаций, хорошо зарекомендовавшим себя как действенный инструмент в условиях неустойчивой среды.
На сегодня накоплен значительный практический опыт и апробированы теоретические разработки российских и зарубежных ученых. Соединение разработок зарубежных авторов, опыта, накопленного в Советском Союзе, и современных исследований российских ученых послужило теоретической и методологической базой для адаптации принципов социального планирования организаций к российским условиям.
В настоящее время социальные стратегии приобретают особую важность еще и потому, что на передний план реформирования экономики выходит социальная составляющая. Как подчеркивает академик Л.И. Абалкин, «...главный рычаг дать возможность людям реализовать свои знания, профессиональное мастерство и предпринимательскую инициативу, создать надежную, полноценную систему занятости в стране, ориентированной на социальные приоритеты» .
Не последнее место занимает значение социальных процессов в организациях. По оценкам отечественных и зарубежных экспертов, на долю социальных резервов приходится 30–40% повышения эффективности производства. Но не только значительные резервы, скрытые в социальных факторах повышения эффективности производства, обращают на себя внимание. Меняется отношение общества к организациям, которые рассматриваются не только как источник производства каких-либо товаров и услуг, но и как часть «экосистемы», оказывающая существенное влияние на состояние среды обитания человека и источник приложения творческих сил. К настоящему времени значительно изменился состав общественных групп, влияющих на функционирование организаций и заинтересованных не только в их финансовых результатах, но и в самом факте их существования. Современные условия принуждают организации выступать главным действующим лицом интеграции интересов и нужд потребителей, работников, поставщиков, государства, муниципалитетов, гражданских объединений и других заинтересованных сторон, которые должны быть учтены в корпоративной стратегии организаций. В западной экономической науке такой подход имеет название «концепция социальной ответственности» и, как показывает практика, в долгосрочной перспективе обеспечивает более значительную прибыль и развитие в сфере коммерческой деятельности. Согласно этой концепции, главная задача руководства – выявление, удовлетворение и сохранение баланса интересов различных профессиональных групп людей, т.е. это круг вопросов, которые в системе стратегического планирования могут быть решены при реализации управления социальным развитием организации. Главное внимание при этом должно уделяться социальному развитию коллектива и отдельных работников, от которых во многом зависят успех реализации корпоративной стратегии и, следовательно, финансово-экономические результаты.
Данный курс лекций по дисциплине «Управление социальным развитием организации посвящен вопросам управления социальным развитием организации, анализу современных тенденций в этой области, форм нефинансовой отчетности, основных российских и международных инициатив, стандартов.
Цель лекционного курса: формирование системы знаний, умений и навыков по управлению социальным развитием организации в объеме, необходимом для их практического использования.
Задача лекционного курса:
освоение понятийного аппарата управления социальным развитием организации;
раскрытие роли, функций и задач управления социальным развитием организации;
изучение и освоение комплекса теоретических и методических знаний управления социальным развитием организации;
формирование практических навыков управления социальным развитием организации;
рассмотрение тенденций развития науки в сфере управления социальным развитием организации и использования новых информационных технологий.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала лекционного курса
Содержательное наполнение программы дисциплины составлено с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Содержание дисциплины распределено главным образом междулекционной и практической частями (деловые игры, анализ конкретных ситуаций, семинары, практикумы) на основе принципа дополнительности: практические занятия не дублируют лекции.
Текущий контроль качества усвоения знаний
Промежуточный контроль – кейсы, доклады, тесты.
Итоговый контроль – экзамен.
В результате освоения дисциплины студенты:
- получат представления о современном состоянии и тенденциях развития корпоративной социальной ответственности;
- изучат возможности разработки таких проектов организационных систем, которые ставят в центр человека и его потребности;
- изучат методы описания поведения работников и выявления причин их поведения;
- получат навыки управления поведением индивида и группы в соответствии с критериями эффективности деятельности организации.
Приобретенные знания и практические навыки должны обеспечить студентам умение самостоятельно и на достаточно высоком теоретическом уровне решать поведенческие задачи.
Программа учебного материала лекционного курса подготовлена на основании учебного пособия роазработанного д-ром социол. наук, проф. Н.Л. Захаровым.
Утверждена на заседании кафедры управления персоналом (протокол № 2 от 30.10.2002.); утверждена на заседании совета факультета управления Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.
Объем учебного лекционного материала и виды учебной работы
|
№ |
Раздел дисциплины |
Всего академических часов лекций |
Стр.№ |
|
1. |
Лекция 1. Основные понятия, научные подходы, предмет и задачи дисциплины |
2 |
|
|
2. |
Лекция 2. Макросоциальная среда |
2 |
|
|
3. |
Лекция.3 Социально-экономическая среда организации |
2 |
|
|
4. |
Лекция 4. Влияние на организацию и личность работника социальной политики государства |
2 |
|
|
5. |
Лекция 5. Исторические предпосылки и необходимость социальной деятельности организации |
2 |
|
|
6. |
Лекция 6. Отечественный опыт управления социальным развитием |
2 |
|
|
7. |
Лекция 7. Опыт зарубежных стран в управлении социальным развитием |
2 |
|
|
8. |
Лекция 8. Стратегия и планирование |
2 |
|
|
9. |
Лекция 9. Стратегия организации |
2 |
|
|
10. |
Лекция 10.Социальные стратегии в системе управления организацией |
3 |
|
|
11. |
Лекция 11. Социально-экономическая эффективность социальных стратегий на предприятии |
2 |
|
|
12. |
Лекция 12.Структура, компетенция и функции службы персонала по управлению социальным развитием организации |
3 |
|
|
13. |
Лекция 13.Советские методики социального управления |
2 |
|
|
14 |
Лекция 14. Современная методика оценки уровня социального развития организации |
2 |
|
|
15 |
Лекция 15.Бюджетно-финансовое и организационное обеспечение социальных стратегий организаций |
3 |
|
|
16 |
Основные понятия учебной дисциплины |
1 |
|
|
17. |
ИТОГО: |
36 |
|