Готовые работы → Экономическая теория
курсовая работа: Теория предельной полезности: общая и предельная полезность, максимизация общей полезности, кривая спроса.
2009
Важно! При покупке готовой работы
093-03-09
сообщайте Администратору код работы:
Содержание
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………….…3
1. Закон спроса……………………………………………………………………….……..4
1.1. Эффект дохода и замещения…………………………………………………..…….4
1.2. Закон убывающей предельной полезности…………………………………….…..5
1.2.1. Совокупная и предельная полезность……………………………………...…6
1.2.2. Предельная полезность, спрос и эластичность………………………………8
2. Теория поведения потребителей…………………………………………………..…..10
2.1. Потребительский выбор и бюджетное ограничение…………………………..…10
2.2. Правило максимизации полезности…………………………………………….…11
2.3. Практический пример…………………………………………………………..…..11
3. Максимизация полезности и кривая спроса………………………………………..…17
3.1. Построение таблицы и кривой спроса…………………………………………….17
3.2. Эффекты дохода и замещения………………………………………………..……18
3.3. Практическое применение теории……………………………………………..….19
Заключение………………………………………………………………………….……..23
Список использованных источников…………………………………………………….24
Фрагмент работы
Введение
Если в магазине сравнить тележки с покупками двух людей, то можно заметить большую разницу между выбранными ими товарами. Почему один из них остановился на картофеле, персиках и упаковке с Pepsi, в то время как другой предпочел сахар, копчености и напиток Coca-cola?Почему первый купил макаронные изделия и сливы? Почему второй не положил в свою корзинку суп и спагетти?
Отдельные потребители распределяют свой доход по различным доступным для них товарам и услугам. Если исходить из заданного бюджета, то потребитель решает, какие именно товары и услуги ему целесообразно купить. Почему типичный потребитель покупает больше какого-то продукта, когда цена на него падает? После того как мы ответим на этот вопрос, мы гораздо лучше поймем сущность законов спроса.
Закон спроса опирается просто на здравый смысл. Высокая цена подавляет желание потребителя совершить покупку, низкая же цена поощряет его приобрести товар. В работе приводятся два объяснения нисходящего характера кривой спроса: на основе эффектов дохода и замещения и закона убывающей предельной полезности, сущность которых подтверждается всеми реалиями нашей повседневной жизни. В ходе данной работы мы более подробно рассмотрим эти объяснения в контексте потребительского поведения.