Готовые работы → Философия
Контрольная работа: Диалектика как учение о развитии. Понятие диалектики Принципы и законы диалектики Законы диалектики Гегеля Развитие как предмет изучения диалектики
2015
Важно! При покупке готовой работы
164-11-15
сообщайте Администратору код работы:
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
Оглавление
Развитие как предмет изучения диалектики
Фрагмент работы
Введение
Диалектика - учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания, а также основанный на этом учении метод мышления и действия. Выдающимся диалектиком является Гераклит. Он утверждал, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Природа представляет непрерывный поток изменений, мир есть процесс.
Существует мнение, что термин «диалектика» впервые применил Сократ. Он назвал свой метод обнаружения истины в диалоге путем столкновения и согласования различных, часто противоположных суждений диалектикой.
Диалектика как искусство спора развивалась в средние века. П. Абеляр учил (в своем произведении «Да и нет»), что цель знания - истина, а диалектика есть искусство для различения истины и лжи.
Обогащение концепции диалектики связано с выдвижением Ф. Вольтером и Ж.-Ж. Руссо идеи исторического развития, включающего этапы революционных преобразований. Немецкая классическая философия подняла статус диалектики до уровня научно-рационального философского метода.
Зарубежная философия XX в. акцентирует внимание на отдельных сторонах диалектики. Экзистенциалисты рассматривают диалектику как атрибут только человеческого бытия, трактуемого преимущественно в духе погружения индивида в коллизии личного сознания. Неотомисты усматривают диалектику в сосуществовании Бога и природы с момента акта творения мира. В ряде направлений диалектика отсекается от социальной философии, отрицание возводится в абсолют.[1]
Цель работы: рассмотреть диалектику как учение о развитии.
Задачи:
1. Дать определение термина «диалектика»