Готовые работы → Педагогика и психология детства
Дипломная работа: ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ
2018
Важно! При покупке готовой работы
70.1.4.1.53
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание Введение…………………………………………………………………….....3 Глава 1. Теоретические основы профилактики конфликтов детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО с семьёй 1.1. Понятие конфликта в современной науке и практике………..6 1.2. Возрастные особенности конфликтов детей дошкольного возраста………………………………………………………………………15 1.3. Психолого-педагогические условия профилактики конфликтов детей дошкольного возраста ……………………………………………… 28 ГЛАВА 2. Опыт реализации психолого-педагогических условий профилактики конфликтов детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи 2.1. Изучение конфликтов детей дошкольного возраста ………….. 38 2.2. Реализация условий профилактики детских конфликтов……... 53 2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов……….…... 61 Заключение…………………………………………………………………..77 Библиографический список……………………………………………….. 83 Приложения……………………………………………………………………...........................86
Фрагмент работы
Введение Актуальность исследования: Конфликты в современном обществе становятся более разнообразными, но вместе с тем утверждаются принципы, на основе которых создаются механизмы урегулирования конфликтов в русле согласительных процедур. В обществе все чаще стал подниматься вопрос о неконструктивности существующих моделей урегулирования конфликтов, стали рассматриваться возможные способы замены агрессии, насилия различными вариантами ненасильственного урегулирования конфликтов. Именно ненасилие выступает сегодня в качестве ведущей стратегии профилактики, урегулирования и разрешения конфликтов. В настоящее время очень широкое распространение в современной психолого-педагогической науке и практике получили идеи психологии и педагогики ненасилия. Психологами сегодня доказано, что истоки конфликтов лежат в раннем детстве, в усвоении детьми шаблонов насильственного поведения старших. Самой важнейшей задачей гуманистически ориентированной педагогики стало формирование у всех субъектов образовательного процесса позиции ненасилия, в основе которой лежит готовность к позитивному разрешению и урегулированию конфликтов. Конфликты являются одним из предметов изучения современной социологии и социальной психологии (Н.В.Гришина, Е.Л.Доценко, А.А.Ершов, А.Г.Ковалев, Х.Корнелиус, А.Минделл, Л.А.Петровская, Д.Скотт, К.Томас, Ш.Фэйр и др.). С конца 90-х годов XX века предпринимаются попытки рассмотреть возрастной аспект возникновения, проявления и разрешения конфликтов. Учеными ведутся исследования особенностей конфликтов детей разных возрастных групп: младшего школьного возраста (А.Я.Варга, Е.Е. Данилова, Э.З.Халимов, В.Г.Щур, С.Г.Якобсон и др.), подросткового возраста (С.В.Березин, Т.В.Драгунова, В.Н.Лозовцева, Е.В.Первышева и др.), юношества (В.М.Афонькова, Б.М.Басова, Н.И.Леонов, Л.В. Симонова и др.). Все чаще появляются работы в научной литературе в последние десятилетия, посвященные конфликтам детей дошкольного возраста. Так, очень понятно причины детских конфликтов анализируются в работах А.А.Рояк, Я.Л.Коломинского, Б.П.Жизневского, А.И.Захарова, Г.Т.Хоментаускас и др. Типология и проявление конфликтов в дошкольном возрасте были предметом изучения К. Бютнер, В.И.Гарбузова, А.И.Захарова и других. Особенности разрешения дошкольниками конфликтов описаны в работах Л.Н.Абрамовой, А.Г.Рузской, С.Г.Якобсон, В.Г.Щур и др. Г. И. Козырев в своих исследованиях утверждает, что количество конфликтов между детьми зависит от характера семейных отношений, того, насколько сформирована у детей система ценностей (духовных, нравственных и др.) [15, с. 76]. Таким образом, актуальным становится вопрос о целенаправленной организации работы с родителями по проблемам предупреждения конфликтов в детской среде, что определило тему нашего исследования: «Профилактика конфликтов детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО с семьёй». Цель исследования – выделить и апробировать психолого-педагогические условия профилактики конфликтов детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи. Объект исследования – профилактика детских конфликтов. Предмет исследования – психолого-педагогические условия профилактики конфликтов детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи. Для реализации данной цели в работе ставятся следующие задачи: 1. рассмотреть понятие конфликта, его сущность и основные характеристики; 2. выделить и охарактеризовать возрастные особенности детских конфликтов; 3. выделить и охарактеризовать наиболее эффективные психолого-педагогические условия профилактики конфликтов детей дошкольного возраста; 4. подобрать диагностический инструментарий для изучения конфликтов детей дошкольного возраста; 5. реализовать выделенные психолого-педагогические условия профилактики конфликтов детей старшего дошкольного возраста в практике работы ДОО.Другие готовые работы по теме «педагогика и психология детства»