или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыДошкольная педагогика

игра как средство решения проблемы дошкольника к-я

2006

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

06-10-137

приблизительное количество страниц: 31



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.



Содержание
общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но все же математического решения (приготовить угощение для друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну и т. д.), знания таких отношений, как много, мало, больше, меньше, поровну, умения определить количество предметов во множестве, выбрать соответствующее количество элементов из множества и т. д. Сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно дети разрешают возникающие проблемы. Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.

В настоящее время определены основные пути и направления работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений [6].

1.     Количество и счет

                    Умение воспроизводить числовой ряд в прямом, обратном порядке, от заданного числа до заданного:

                    Умение сосчитать группу однородных предметов и обозначить числом:

                    Понимание независимости числа от величины элементов, его образующих, от расстояния между ними, от их расположения.

                    Умение считать с опорой на слуховое и осязательное восприятие предметов и явлений.

                    Умение считать по порядку.

2.     Количественные отношения

                    Установление равенства и неравенства групп однородных предметов, понимание отношений: больше-меньше, одинаково, на сколько больше-меньше.

                    Умение уравнивать неравночисленные группы предметов (4 и 5).

3.     Решение арифметических задач в одно действие.

4.     Размер предметов

                    Сравнение понятий: большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий, широкий-узкий

5.     Пространственные представления

                    Умение показать правую и левую руку у себя.

                    Умение показать правую и левую руку у собеседника.

                    Умение ориентироваться на листе бумаги.

6.     Знание геометрических фигур

                    Умение правильно назвать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

7.     Знание цифр

                    Умение называть цифры в соответствии с порядком чисел

                    Умение называть цифры от единицы до девяти и число десять (в произвольном порядке).

                    Умение обозначить количество предметов соответствующей цифрой.

                    Умение соотнести цифру с соответствующим количеством предметов.

Кроме этого в современных развивающих программах детского сада важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. При организации специальной развивающей работы над формированием и развитием логических приемов мышления, таких как сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование, наблюдается значительное повышение результативности этого процесса независимо от исходного уровня развития ребенка.

Аналитико-синтетическая мыслительная деятельность позволяет ребенку рассматривать один и тот же объект с различных точек зрения: как большой или маленький, красный или желтый, круглый или квадратный и т. д.

Заключение.

 

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Она определяется системой требований, предъявляемых к ребенку школой: ответственное отношение к учебе, произвольное управление поведением, систематичное и планомерное овладение знаниями, установление произвольных форм общения с учителем, налаживание контактов с товарищами по учебе. Интеллектуальная готовность предполагает достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов (дифференцированное восприятие, произвольное внимание, осмысленное запоминание, наглядно-образное мышление, первые шаги к овладению логическим мышлением).

Математика это сильный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Психологами установлено, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Математическое развитие предполагает умение ребенка применять математические знания: считать, определять форму и размер предмета, а также употреблять логические приемы мышления. Логическое развитие ребенка предполагает также формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.


Список используемой литературы.

 

1.     Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. -М.: Просвещение. 1989.

2.     Ерофеева Т.И. и другие. Математика дня дошкольников. - М.: Просвещение, 1992.

3.     Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1983.

4.     Логинова В.И. Формирование у детей дошкольного возраста (3-6 лет) знаний о материалах и признаках, свойствах и качествах. -Л.: 1964.

5.     Менчинская Н.А. Психология обучения арифметике. АПН РСФСР 1955.

6.     Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение 1984.

 

 

 





Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «дошкольная педагогика»