игра как средство решения проблемы дошкольника к-я
2006
Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:
06-10-137
приблизительное количество страниц: 31
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,
являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими
требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в
быту и в играх ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими
ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но все же
математического решения (приготовить угощение для друзей, накрыть стол для
кукол, разделить конфеты поровну и т. д.), знания таких отношений, как много,
мало, больше, меньше, поровну, умения определить количество предметов во
множестве, выбрать соответствующее количество элементов из множества и т. д.
Сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно дети разрешают возникающие
проблемы. Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с
математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями,
а формирование у них элементарных математических представлений является одним
из важных направлений работы дошкольных учреждений.
В настоящее время определены основные пути и направления работы с детьми
дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
[6].
1.
Количество и счет
Умение воспроизводить числовой ряд в прямом, обратном
порядке, от заданного числа до заданного:
Умение сосчитать группу однородных предметов и обозначить
числом:
Понимание независимости числа от величины элементов, его
образующих, от расстояния между ними, от их расположения.
Умение считать с опорой на слуховое и осязательное
восприятие предметов и явлений.
Умение считать по порядку.
2.
Количественные отношения
Установление равенства и неравенства групп однородных
предметов, понимание отношений: больше-меньше, одинаково, на сколько больше-меньше.
Умение уравнивать неравночисленные группы предметов (4 и
5).
3.
Решение арифметических задач в одно действие.
4.
Размер предметов
Сравнение понятий: большой-маленький, высокий-низкий,
длинный-короткий, толстый-тонкий, широкий-узкий
5.
Пространственные представления
Умение показать правую и левую руку у себя.
Умение показать правую и левую руку у собеседника.
Умение ориентироваться на листе бумаги.
6.
Знание геометрических фигур
Умение правильно назвать геометрические фигуры: круг,
треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
7.
Знание цифр
Умение называть цифры в соответствии с порядком чисел
Умение называть цифры от единицы до девяти и число десять
(в произвольном порядке).
Умение обозначить количество предметов соответствующей
цифрой.
Умение соотнести цифру с соответствующим количеством
предметов.
Кроме этого в современных развивающих программах детского сада важное
значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления
ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной
деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные
связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе
причинно-следственной связи. При организации специальной развивающей работы над
формированием и развитием логических приемов мышления, таких как сравнение,
обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация,
абстрагирование, наблюдается значительное повышение результативности этого
процесса независимо от исходного уровня развития ребенка.
Аналитико-синтетическая мыслительная деятельность позволяет ребенку
рассматривать один и тот же объект с различных точек зрения: как большой или
маленький, красный или желтый, круглый или квадратный и т. д.
Заключение.
Психологическая
готовность ребенка к школьному обучению один из важнейших итогов психического
развития в период дошкольного детства. Она определяется системой требований, предъявляемых
к ребенку школой: ответственное отношение к учебе, произвольное управление
поведением, систематичное и планомерное овладение знаниями, установление
произвольных форм общения с учителем, налаживание контактов с товарищами по
учебе. Интеллектуальная готовность предполагает достижение достаточно высокого
уровня развития познавательных процессов (дифференцированное восприятие,
произвольное внимание, осмысленное запоминание, наглядно-образное мышление,
первые шаги к овладению логическим мышлением).
Математика это сильный фактор интеллектуального развития ребенка,
формирования его познавательных и творческих способностей. Психологами
установлено, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном
возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Математическое развитие предполагает умение ребенка применять
математические знания: считать, определять форму и размер предмета, а также употреблять
логические приемы мышления. Логическое развитие ребенка предполагает также формирование
умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения
выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
Список используемой
литературы.
1. Венгер Л.А.,
Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у
детей дошкольного возраста. -М.: Просвещение. 1989.
2. Ерофеева Т.И. и
другие. Математика дня дошкольников. - М.: Просвещение, 1992.
3.
Кравцова Е.Е.
Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1983.
4. Логинова В.И.
Формирование у детей дошкольного возраста (3-6 лет) знаний о материалах и
признаках, свойствах и качествах. -Л.: 1964.
5. Менчинская Н.А.
Психология обучения арифметике. АПН РСФСР 1955.
6. Метлина Л.С.
Математика в детском саду. - М.: Просвещение 1984.