Особенности связной речи у младших школьников с ЗПР
2006
Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:
06-111
приблизительное количество страниц: 8
Содержание КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ В ИГРЕ. 42
3.1. Теоретические основы формирующего эксперимента. 42
3.2. Содержание коррекционной работы по развитию связной
речи у младших школьников с ЗПР в процессе общения в игре. 49
3.3. Контрольный эксперимент и его анализ. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 66
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Алексеева
М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях
//Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М.,
1983. - С.27-43.
Арушанова
А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника //
Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / Отв. ред.
А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ,
1993. - С. 4-16.
Баряева
Л., Зарин А. Об организации воспитания детей с недостатками умственного
развития. // Дошкольное воспитание, 2,1998, с.71-75.
4.
Безруких М.М, Ефимова С.П. Ребенок
идет в школу. М, Академия, 1998.
Бот
О. С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим
недоразвитием речи // Дефектология. 1983. 1.
6.
Бот О.С. Игры и упражнения для
тренировки тонких движений пальцев рук у детей с задержкой речевого развития //
Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. М., 1982.
7.
Власова Т.А., Певзнер М. С. О
детях с отклонениями в развитии. М., 1973.
Волкова
Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей - СПб.: Издательство
РГПУ им. А. И. Герцена, 1993.
9.
Выготский Л.С. Избранные
психологические исследования. М.: 1998.
10.
Выготский Л.С. Проблема обучения и
умственного развития в школьном возрасте. / Избр. психологические исследования.
М.,1956.
11.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской
речи. М.2000.
Гербова
В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок. //
Дошкольное воспитание, 2,1998, с.21-25.
Гербова
В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.:
Просвещение, 1983.
Голубева
Г.Г. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонетической стороны
речи у дошкольников с задержкой психического развития: Автореф. дис. ...
канд пед наук. СПб., 1996.
15.
Голубева Г.Г. Формирование
темповой организации высказывания у дошкольников с задержкой психического
развития // Принципы и методы коррекции нарушений речи. СПб., 1997.
16.
Голубева Г.Г. Характер нарушения
сенсорно-перцептивного и моторного уровней речи у детей с ЗПР // Расстройства речи.
Клинические проявления и методы коррекции. СПб., 1999.
Давыдов
В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и
экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986.
18.
Дети с временной задержкой
психического развития. / Под ред. Т. А. Власовой, М.С. Певзнер. М., 1971.
19.
Дети с задержкой психического
развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. М., 1984.
Диагностика
умственного развития дошкольников /Под ред. Л.А. Венгера, В.М. Хомловской.
- М.: Педагогика, 1978.
Елкина
Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: Автореф. дисс.
... канд. пед. наук. - М., 1999.
22.
Зикеев А.Г.
Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений :
Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия,
2000
23.
Кожевникова В.А. Формирование
эмоциональной сферы личности дошкольника при подготовке к школе. Рига,
1990Лалаева Р.И. Нарушения речи у детей с ЗПР. СПб., 1992.
24.
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В.,
Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического
развития. М., 2003.
25.
Лебединский В.В. Нарушения
психического развития у детей. М., 1985.
26.
Логопедия / Под ред. Л.С.
Волковой. М., 1989.
27.
Лубовский В.И. Развитие словесной
регуляции действий у детей. М., 1978.
Луговых
Н., Бурлуцкая Е., Мандрыкина Л. О некоторых аспектах работы с дошкольниками
с задержкой психического развития. // Дошкольное воспитание, 6,1998,
с.76-77.
29.
Мальцева Е.В. Недостатки речи у
детей с задержкой психического развития: Автореферат дис.... канд. пед. наук.
М., 1991.
30.
Мальцева Е.В. Особенности
нарушений речи у детей с ЗПР // Дефектология. 1990. 3.
31.
Методика развития речи на уроках
русского языка: Кн. для учителя / Н.Е.Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю.Купалова
и др.; под ред. Т.А.Ладыженской. М., 1991.
Методические рекомендации
по диагностике и коррекции задержки психического развития (для членов МПК
и работников специальных школ). Составитель К. С. Лебединская М., 1980.
Немов Р.С. Психология.
Т.1. М., 2003.
34.
Новоселова С. Оновой классификации
детских игр // Дошкольное воспитание, 3, 1997.
35.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка.
СПб: Союз, 1997.
Правдина
О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед.
ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М., "Просвещение", 1973.
37.
Психологическая диагностика детей
и подростков. Учебное пособие для студентов: М.К.Акимова, Г.А.Берулава,
Е.М.Борисова и др. / Под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. - М.:
Международная педагогическая академия, 1995.
Развитие
речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. М., 1984.
Развитие
речи детей дошкольного возраста / Н.Ф.Виноградова, А.И.Максаков,
М.И.Попова и др. / под ред. Ф.А. Сохина. М., 1979.
41.
Слепович Е.С. Особенности активной
речи дошкольников, отстающих в развитии : Автореф. дис. ... канд. психол. наук.
М., 1978.
42.
Слепович Е.С. Формирование речи у
дошкольников с задержкой психического развития. Минск, 1989.
Смирнова Е.О. Особенности
общения с дошкольниками. М.: 2000.
45.
Толстой Л.Н. Собрание сочинений в
20 томах, т.3., М.: 1965.
46.
Топалова Т. Пути формирования
связной речи. // Дошкольное воспитание 1984, 3.
47.
Тржесоглава 3. Легкая дисфункция
мозга в детском возрасте. М., 1986.
Тумакова
Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: пособие для воспитателя
детского сада / Под ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1991.
49.
Ульенкова У.В. Шестилетние дети с
задержкой психического развития. М., 1990.
Ушинский
К.Д. Четыре желания. М.: Росмэн, 1996.
Федоренко
Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П.Федоренко,
Г.А. Фомичева, В.К.Лотарев. М. 1977.
Филичева
Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по
спец. Педагогика и психология (дошк.) / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева,
Г. В. Чиркина. М.: Просвещение, 1989.
53.
Цветкова Л.С. Нейропсихологическая
реабилитация больных. М., 1984.
Черемсина
Н. В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь. М., 1989.
55.
Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим
миром учащихся с задержкой психического развития. М., 1990.
56.
Эльконин Д.Б. Психология игры. М, 1999.